Пожарная безопасность автомобилей на газовом топливе
13:21 21.05.2025 16+
Пожарная безопасность автомобилей на газовом топливе
Сегодня в Тольятти на парковке горел автомобиль "Газель". Огнём были уничтожены два рядом стоящих автомобиля, повреждены еще семь автомобилей и фасад здания.
Погибших и пострадавших нет.
Для ликвидации пожара привлекались 2 единицы техники и 6 специалистов.
Наиболее вероятная причина пожара – неисправность газового оборудования.
Владельцы автомобилей на газовом топливе часто ремонтируют систему самостоятельно, не проверяя её герметичность. Они могут вносить изменения в конструкцию без должных оснований. Также нередко игнорируется необходимость использования фиксирующих хомутов на резиновых трубках. Многие водители не проводят профилактику, даже если появляется запах газа.
Чтобы предотвратить пожары из-за негерметичности газового оборудования, водителям нужно соблюдать три простых правила.
Во-первых, перед парковкой следует полностью израсходовать газ в топливной системе и закрыть вентиль на баллоне.
Во-вторых, после длительной стоянки двигатель нужно запускать при открытых капоте и дверях автомобиля. В гараже перед включением электроприборов и запуском двигателя необходимо открыть ворота для проветривания.
В-третьих, в процессе эксплуатации нужно постоянно проверять герметичность системы по запаху газа. При малейшем подозрении на утечку следует провести профилактическую проверку узлов и соединений. Для этого можно использовать пену для бритья и кисть.
Большинство соединений топливопровода и элементов газового оборудования находятся в подкапотном пространстве. Именно здесь чаще всего возникают утечки газа, что делает моторный отсек самым пожароопасным местом в автомобиле с газобаллонным оборудованием.
Статистика показывает, что более половины пожаров на таких автомобилях происходит во время движения.
Значительная часть возгораний также случается при запуске двигателя. В остальное время вероятность пожара относительно невелика.
Большинство утечек происходит при работающем двигателе. Это означает, что проблема чаще всего возникает на участке от электромагнитного газового клапана до карбюратора. При неработающем двигателе и выключенном зажигании клапан закрыт, и утечка возможна только в месте соединения перед ним или на запорно-предохранительном блоке баллона.
Некоторые пожары происходят из-за неправильной регулировки двигателя и действий водителя. Если карбюратор переполнен, газ может попасть в отсек двигателя.
Уважаемые автолюбители! Проявите сознательность и приведите свой автомобиль в пожаробезопасное состояние. Не пренебрегайте техническим обслуживанием и ремонтом газового оборудования,обращайтесь к специалистам. Это поможет сохранить жизнь и здоровье вам и вашим близким.
Оставить сообщение: